Наша «КУХНЯ»

Как закаляются дизайнеры: 3 истории, когда мне было стыдно

чашка чая
Татьяна Сергеева, дизайнер интерьера

Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся. Не зря в нашем мире так ценится опыт. Однако, опыт бывает не только положительным и это нормально. Самое главное — делать выводы. Сегодня я хочу рассказать 3 истории, которые многому меня научили.

История первая

Я стояла в центе большой просторной комнаты. Сильные, загорелые, мужики, рабочие из Сургута, стояли и смотрели на меня, улыбаясь. Прораб орал, брызгая слюной. Речь его была сдобрена повизгиванием и обмусоливанием “жаренных фактов”. 

Я уже плохо понимала, что происходит. У меня не было сил сдвинуться с места. Я покраснела как в детстве у доски.
“Потише на поворотах”, — я нашла силы выдавить из себя.

Почему он так кричал?
Вы подумали, что были ошибки в проекте?
Нет. Просто человек так привык знакомиться с людьми. Потом я узнала, что при первом знакомстве этот человек обязательно орет. Может характер показывает, может себя позиционирует.

Прораб закончил свою речь, все разошлись. 
Я не села в машину и не уехала. Я не бросила заказчика из-за прораба. Я старалась найти с ним общий язык еще две недели. Через две недели мы разорвали договор.

Мне стыдно потому что я позволила кричать на себя. Потому что я не разорвала договор прямо там.

История вторая

Утро воскресенья. У меня была безумная неделя. Я не просто устала. Я заболела. Мой энергетический потенциал был на нуле. И тут звонок от заказчицы.
— Татьяна! Надо срочно привезти на квартиру две банки краски! Кроме вас мне никто не поможет!
— Я не смогу вам помочь. Это не входит в мои обязанности.

Конечно, они справились сами. А я, оклемавшись, пошла прописывать договор. Сейчас в моем договоре четко прописано все, что я делаю и что я не делаю. А тогда мне было стыдно, что я не смогла помочь человеку.

История третья

Мы с мужем возвращаемся с австрийского горнолыжного курорта. Я включаю телефон. Тут же звонок.
— Татьяна! Двери! Проемы выше стандарта! Что делать?! Почему?!
Весь отдых как в унитаз разом спустился.
Оказалось, в моем проекте была ошибка. Дверные проемы выше на 10 см. Чистовую отделку уже закончили. Двери привезли и начали устанавливать. 8 дверей.
Мне было стыдно.
Как я вышла из ситуации? Я подарила работы по росписи. На эту сумму рабочие исправили проемы. Все были довольны.
Это был SPA салон. У нас сохранились хорошие отношения. Хозяйка салона неоднократно рекомендовала меня.

Какие уроки я извлекла из всего этого?

Теперь я:

  • Регламентирую свои отношения с заказчиком договором. До начала работ.
  • Прекращаю работать, как только слышу истеричные настроения в атмосфере. Отжать меня невозможно.
  • Несу ответственность только за свою работу. 
  • Не отвечаю за работу подрядчиков. За рабочих, которые не умеют читать чертежи.
  • Слежу, чтобы перед покупкой дверей, ко всем моим заказчикам приезжали замерщики от фирмы изготовителя.

Другие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.