Блог о дизайне, Идеи и советы

Новый год, традиции, корпорации, домашние праздники и экология оформления. Интервью с Дмитрием Китавиным

ёлочные игрушки на ёлке

Сет-дизайн — разработка творческой идеи для оформления и декора съемочной студии, выставочного стенда, торговой витрины, визуального наполнения страничек компаний в социальных сетях и т. д.

Почему мы решили сделать интервью с человеком работающим в этой сфере?
Если задуматься, то всякий уважающий себя блогер, создающий визуальный контент может назвать себя сет дизайнером.

Фотография сет дизайнераКетавина

Сет дизайнер Кетавин Дмитрий

Вот что Дмитрий сам говорит о выборе своей профессии.
— Можешь сказать пару слов о том, почему такая профессия. Модная, редкая, клёвая.
— Она не модная, не современная, это нужно учесть. А собственно потому, что мне с самого детства нравилось мастерить разные штуки. И, уже будучи взрослым, я узнал, что на всяких оригами можно зарабатывать деньги. Мне, конечно, снесло крышу: можно лепить из пластилина и делать оригами, а на это ещё и жить! Узнав об этом, мой внутренний ребенок безумно обрадовался, и я решил этим заниматься.

Тарелки с цветом

Фрагмент постановки фотосъемки

Тарелки с цветом

Фрагмент постановки фотосъемки

ПРО НОВЫЙ ГОД

— Назови несколько праздников, которые тебе нравятся.

— Я бы назвал Хэллоуин, потому что мне нравятся костюмированные мероприятия. Не сказал бы, что мне по душе формат такого традиционного Хэллоуина, когда все эти духи и прочее, но мне нравится, что это как бы день, который обязывает всех одеваться в костюмы. Ну и Масленица.

— Окей. Новый год не входит у тебя в этот маленький список, но всё-таки Новый год, он тоже может быть костюмированным. Вот если бы тебе предложили выбрать костюм для тебя лично на Новый год, во что бы ты нарядился?

— Ох, я подумал о костюме снежинки в первую очередь.

— Это была бы вот такая снежинище!

сет дизайнер Кетавин

Дмитрий Кетавин. Фрагмент фотосъемки

Фотосъемки для журнала

Фрагмент фотосъемки

— Ну, а вообще, наверное, я бы подумал, какой это будет наступающий год. Тематика мероприятия тоже имеет большое значение. И я бы был скорее чем-то таким неодушевлённым, чем одушевлённым.

— А дома вы никогда не наряжались?

— Нет, никогда. У нас Новый год такого очень традиционного формата. Классический: с семейным застольем, когда собираются все вместе. Отмечают, пьют, едят, и всё.

— Вы как-то оформляете дома пространство?

— Да, но не сильно, у нас в семье нет такого культа Нового года. Мы ставим ёлку, причём это бывает числа 29 декабря, может быть, 30, не сильно заранее, как некоторые, которые начинают в начале декабря какое-то оформление. У нас такого нет. Ну, этим, наверное, всё заканчивается. Оформлением ёлки.

Постановочное фото для журнала

Фрагмент фотосъемки

— У многих, знаешь, как? Хранятся долго-долго какие-то игрушки, которые от бабушки-дедушки остались, прабабушки и ещё кого-то. Однажды я была в гостях перед Новым годом, и человек просто попросил по одной, по две игрушки, которые сохранились у них с давних времен. У вас таких игрушек нет?

— Не-а. У нас так получается, что семья не особо хранитель каких-то реликвий. Это у нас касается всех вещей в принципе, а не только ёлочных игрушек.

— Поняла. А если бы тебе предложили у кого-то дома организовать Новый год и украсить пространство, что бы ты сделал?

— В первую очередь я бы подумал, что это за человек, что это за семья, какой интерьер, какой стиль они предпочитают, потому что есть любители винтажа, есть, наоборот, те, кто любит всё современное. Или это может быть какой-то микс.
Плюс, я бы уточнил, как планируется встречать Новый год, потому что у меня есть друзья, которые встречают Новый год шумной компанией и всей семьей с костюмами, песнями, плясками, конкурсами, играми. И, наоборот, есть такие, которые чинно, спокойно посидели, светская беседа, и всё, разошлись. То есть очень зависит от того, какой это будет формат, потому что украшения должны поддерживать формат и создавать атмосферу. Дальше, понятно, зависит от того, какой бюджет, какой размах может быть. Вообще, из этого можно сделать интерактив, предложить гостям поучаствовать в процессе оформления и сделать какое-нибудь украшение совместно к Новому году. И вот оно будет как символ вашего вечера.

— Я видела у тебя в «Инстаграме» какие-то пространства, уже украшенные шарами, падающими вниз дождями, я ничего не путаю? Что это было? Или что это будет?

— Это будет рекламная компания для магазинов «Стокманн», посвящённая Новому году. И, как ты правильно уловила, это был запрос. Они хотели снять новогоднюю историю, чтобы без банальных ёлок и прямых отсылок к Новому году, но чтобы чувствовалась новогодняя атмосфера. И я решил использовать холодные материалы, которые нас будут отсылать к зиме, чтобы чувствовалось, что на улице холодно. Но при этом всё такое достаточно блестящее, потому что Новый год — это часто искры, праздник, сияние какое-то, именно поэтому мы использовали дождик, металл, это всё нас должно было отправить туда, в новогоднюю историю.

— Это рекламный ролик? Или что? И что с этим будет дальше?

— Это не рекламный ролик, это фотография для витрин. Во всех магазинах «Стокманн», по-моему, сейчас они уже должны быть. Или должны появиться со дня на день.

— Ты сказал, что руководство «Стокманн» хотело обойтись без традиционной ёлки. А почему ёлка считается такой банальностью? Как ты думаешь?

Кетавин на фоне декораций

Новый год, традиции, корпорации

— Мне кажется, что это связано с типичными рекламными компаниями, которые всегда проходят под Новый год, они всегда одинаковые. Не меняются совершенно из года в год.
Хороший тому пример: после каждой съёмки я избавляюсь от реквизита, практически ничего не храню, но со всех новогодних съёмок я собираю всё, что мы использовали, потому что из года в год ничего не меняется и это всё пригождается. Хороший показатель того, насколько ёлка — это банально.

— Мне сейчас в голову пришла мысль, что Новый год — это такая штука, которая показывает, что жизнь продолжается, что есть традиции, праздники, ну, никуда мы от этого не денемся! Я сама сколько раз пыталась уйти от этой банальности. Как-то новогодний праздник мы отмечали с дочкой, просто в пижамах ели суши и смотрели «Миньонов», и это было классно! Это было похоже на пижамную вечеринку: как-то очень приятно, расслаблено, уютно и весело. И без вот этой суеты, не нужно было ничего готовить. Одним словом, мне понравилось.

— Вот это совершенно нетрадиционно.

— Абсолютно! Но ёлку мы всё равно ставим, хотя бы маленькую.

— Ну, большая разница, празднование дома или рекламная компания. Потому что рекламная компания призвана привлечь внимание, а домашний праздник, он для того, чтобы собрать всех вместе, объединить, и поэтому в том, чтобы отмечать традиционно, нет ничего плохого. Мне кажется, в России — это семейный праздник, когда все люди, вся семья собирается вместе, даже те, кто далеко, съезжаются куда-то в одно место. И вот из года в год одно и то же, но ты этого все равно ждешь, ведь это волшебный праздник.

— Да.

— А рекламная компания должна привлечь внимание. И, соответственно, если это одно и то же, оно уже не интересно. Тем более если это у всех одинаковое. Люди ходят и не видят в рекламных сообщениях разницы: это разные компании говорят или одна и та же. У всех одинаковые ёлки, у всех подарки, у всех счастье-радость-блёстки, летит конфетти, у всех одинаково. Только меняется логотип. А ты простой потребитель, для тебя что обычный логотип, что необычный. Компании же нужно выделиться.

ПРО ЭКОЛОГИЮ В ДЕКОРЕ

— Модная тема — рисайклинг, апсайклинг, короче, экологичность. Экологичность оформления может быть. Как вообще ты к этому относишься, были ли у тебя запросы на такое оформление? На новогоднее или околоновогоднее. Рождество, например, то же «новогодний праздник», то есть зимний.

— Нет, не было. Ни разу не сталкивался с тем, что оформление должно быть экологичным. Ну и вообще это моя большая боль.

— Почему?

— Потому что мне нравятся все эти экологичные движения, осознанное потребление, осознанное использование. Но в своей работе мне лично тяжело. Не знаю, как моим коллегам, они, скорее всего, тоже, никак не участвуют в этом процессе. Мы создаём, получается, мусор.

— Пожалуй, не соглашусь. В съёмке «Мегафон», в которой я нечаянно принимала участие, там же ведь получилось, что ты брал вещи на складе. И потом они вернулись на склад. Шарики для бассейна отдали в библиотеку. Шторы вернулись в «Икею».

— Это и правда был уникальный случай, когда мы практически ничего не выкинули. Но это было просто совпадение — что ты оказалась рядом и знала, кому могут пригодиться эти шары. А то представляешь, мы бы их отправили на помойку!

— Да ладно!

— Ну вот эта съёмка, на которую мы ничего не купили. Всё вернулось в магазин, но при этом, возможно, не все товары пойдут обратно на прилавок. Допустим, та же «Икеа» не все товары возвращает в оборот, что-то они отправляют на помойку.
Был один большой проект, когда я с этим впервые столкнулся и привёз много вещей обратно. И, казалось бы, их сейчас промаркируют и поставят на полки, а я смотрю: сотрудник, который у меня принимает, раскладывает их на две кучки.
Я спрашиваю: «Почему?»
Он отвечает: «Ну, вот эта вот вернётся в магазин, а эта уже не подлежит дальнейшему использованию, мы это утилизируем».
И там была достаточно большая куча. Я был удивлён, потому что там были хорошие товары, они неиспорченные, но они по каким-то стандартам не подлежали возврату в продажу.
При этом магазин их принимал, у них такие вот лояльные условия приёма. Или есть проекты, когда мы, допустим, строим что-то, красим, ну а товары больше не подлежат возврату, так как они уже испорчены. И, соответственно, мы их все выкидываем. Поэтому как бы всё это жутко, зловеще ни звучало — и, может быть, об этом не стоит говорить, — но, к сожалению, это правда, и её скрывать бессмысленно.

Дмитрий на фоне декораций

Фрагмент съемок

— Ну хорошо, а если бы тебе заказали такое оформление пространства, которое было бы суперэкологичным, что бы ты сделал?

— Ой, я бы схватился за голову. Потому что это очень сложная реальность. Если ты подходишь к вопросу экологичности, то ты либо действительно всё делаешь экологично, либо делаешь вид, и ты должен обсудить это с клиентом. Хочет ли он реально быть экологичным или просто делать вид.
Как, знаешь, крафтовые пакеты раздают и говорят, какие они экологичные. А они ведь не менее опасные, чем пластиковые.

— Почему?

— Потому что на производство уходит очень большое количество различных ресурсов. И, соответственно, происходит большое количество выбросов. Я где-то читал, что урон от производства их ничуть не меньше, чем от производства пластиковых пакетов, а возможно, и больше. И, возможно, пластик проще переработать. Тут получатся, что нужно найти какого-то эксперта по экологии, если заказчик хочет, чтобы всё было мегаэкологично, и ещё эксперта по этике, потому что, вот насколько использование живых елей экологично? То есть с точки зрения экологии это суперэкологично: они были выращены в питомнике. Но с точки зрения этики экологична ли вырубка деревьев? Или нужно найти альтернативу?

— В Германии, например, можно взять рождественскую ель напрокат в кадке и после праздника вернуть её обратно.

— Прикольно, хорошая инициатива.

— Да, ведь Новый год всё равно должен пахнуть ёлкой, как бы мы ни старались выпендриться и придумать что-то оригинальное. Я и себя тоже имею в виду.

— Ну, я соглашусь, что запах ели ни с чем не сравнить.

Другие статьи

One thought on “Новый год, традиции, корпорации, домашние праздники и экология оформления. Интервью с Дмитрием Китавиным

  1. Everything is very open with a very clear explanation of the challenges. It was definitely informative. Your website is extremely helpful. Thank you for sharing!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.